Защита прав потребителей – это обычная практика решения спорных вопросов при приобретении товаров плохого качества, предоставлении недостоверной информации или отказе давать информацию о товарах и т.д.
В случае добровольного выполнения своих обязательств продавцом и нарушения законодательных норм в процессе купли-продажи, покупатель имеет полное обратиться в инстанции, которые защищают права потребителей.
На основании ФЗ Российской Федерации № 2300-1 и других законодательных актов потребитель имеет право на предоставление качественных услуг и товаров при совершении покупки в любой торговой точке, а также следующие права:
- На предоставление подробной информации о товаре;
- На приобретение безопасных товаров и услуг;
- На бесплатный ремонт в течение гарантийного срока;
- На замену товара, если товар имеет производственный брак или поломку нельзя устранить;
- На возмещение убытков;
- На возврат затраченных средств и др.
Есть различные инстанции, которые занимаются урегулированием вопросов при нарушении прав потребителей. Для подачи заявления необходимо учитывать категории представленных услуг и товаров. Например, при нарушении:
- Антимонопольного законодательства, а также услуг, стоимость которых регулируется тарифами (водо-, газо-, тепло- энергоснабжение) можно обратиться в Федеральную монопольную службу;
- При нарушении прав потребителей в сфере ЖКХ (неправильное начисление платежей, необоснованные дополнительные платежи) обращаться нужно в Государственную жилищную инспекцию;
- При нарушении прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг лучше всего обращаться в Департамент здравоохранения;
- При ошибочных начислениях по тарифам за пользование интернетом и мобильной связью, при нарушении предоставления качественных услуг по мобильной связи, интернета, кабельного или спутникового телевидения обращаться нужно в Роскомнадзор.
То есть, для защиты своих потребительских прав нужно определиться с выбором организации, которая компетентна в вопросах разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением предоставления услуг и товаров.
Кроме того, для решения данного вопроса необходимо выполнить ряд требований: установить факт нарушения, написать претензию в нужную инстанцию, обратиться в суд, если конфликт не был решен в досудебном порядке.
Обращение к специалистам – это возможность избежать лишних финансовых затрат, сэкономить личное время, сохранить свои нервы и здоровье в целом.
Тульский правовой центр предлагает услуги по предоставлению интересов граждан в различных государственных учреждениях, а также суде при решении вопросов о нарушении прав потребителей. Наши специалисты имеют большой опыт работы в данной отрасли юриспруденции, что дает высокую гарантию положительного решения в процессе разрешения конфликтной ситуации, связанной с нарушением прав потребителей. Мы гарантируем полную конфиденциальность полученной информации, а также индивидуальный подход в решении вашего вопроса и оперативность в выполнении своих обязательств.